вторник, 10 мая 2016 г.

Сказ о том, как я ходила на ярмарку. День ярмарки

Продолжаю свою историю о ярмарке.

При подготовке к мероприятию я обзвонила своих знакомых и пригласила их прийти ко мне и поддержать, ведь это мой первый раз, очень волнительный.

Уже утром в день ярмарки я сделала топперы с ценами, распечатать их не успела (принтер у меня только на работе), поэтому сделала их с помощью чипборда с цифрами, оставшегося у меня после декабрьского дневника.
Погрузили все в машину, поехали. С Богом! Приехали мы за 1,5 часа до начала. Нашли организаторов, взяли стол (своего у меня не было), погладила скатерть (у меня была светло-зеленая бязь, брала для покрывала на свою кровать, покрывала еще нет, зато есть скатерть для ярмарки)))), раскладывала работы около получаса точно, руки тряслись как ненормальные. Мне ничего не нравилось, казалось, что все ужасно, и что я вообще тут делаю(((. Хорошо, что я дома сделала примерную раскладку, поняла, что под странички и холсты нужна подставка, чтоб ничего не упало, у меня ими послужили термос и фотоаппарат. Правда, потом в один момент у меня все упало, перевернув при этом кружку чая, стоявшую там же, так что я еще и в чае успела на ярмарке искупаться))) Хорошо что не горячий был)).




Итак, все разложено, я морально подготовилась, отправила мужа с сыном снять деньги для размена. Начала знакомиться с мастерами, сидящими со мной по соседству. Приходят ребята, банкомат не выдает деньги. 15 минут до начала, у меня паника... Они едут в другой банкомат, появляются первые посетители, страшно. Надо чем то занять себя. Я достаю вышивку, мне посоветовали взять ее с собой, но она не идет... Отложила. Рядом мастер выставляла свои работы, связанные крючком, о, как же я мечтала научиться вязать. Попросила ее меня научить, нашли крючок, отмотали ниток, начались мои уроки.
Немного погодя привезли мне деньги, я подуспокоилась, начала знакомиться с местными мастерами, в первую очередь меня интересовали, конечно, скраперы. Работы у девочек еще проще моих простеньких... Есть интересные работы, но в основном простенькая нежнятина с минимум декора, но не CAS)) При этом за время ярмарки девочки продали больше работ, чем я. О чем это говорит? Надо делать работы еще проще, я так поняла. Еще я посмотрела технические моменты тех изделий, которые я никогда не делала. Девочки подходили к моему столу и с восторгом разглядывали и листали мои работы. Честно признаюсь, для меня это было бальзамом на душу))).

А еще рядом со мной сидела очень талантливая девочка Лера, она делает работы из самозатвердевающей глины, настолько они реалистичны, посмотрите сами!


Круто, правда?

Это все эмоции, они будут и дальше, но постараюсь систематизировать впечатления от выставки.

Помещение.
Место выбрано не проходное, я бы даже сказала, задворки, может, поэтому и посетителей почти не было. Да и день был солнечный, говорят, если бы на улице проводили ярмарку, то и людей было бы больше и, как результат, продаж тоже. Раньше здесь был детский развлекательный центр, с тех пор остались декорации. Да, и вот та страшная акула за мной и есть часть этих декораций. Несмотря на обилие всевозможной рекламы, посетителей было очень мало!!! Прям очень-очень мало! А еще в помещении было прохладно, и я согревалась только горячим чаем, за него спасибо организаторам)) Еще были вкусняшки, но мне ничего особо не лезло.

Посетители.
Люди приходили разные, в основном это были мамочки с детворой, на территории ярмарки был оборудован детский уголок, куда можно было сдать ребятню абсолютно бесплатно. Первую открытку я продала своей знакомой, которую не видела уже года 3-4 точно. Поболтали с ней о том-сем, и она купила простенькую мужскую открыточку за 100 рублей. Это было где-то через час после начала ярмарки. Потом был застой, почти никто не приходил. Ближе к 5-ти часам стали подходить люди, опять же в основном женщины. Ко мне подходили нечасто, кто подходил, спрашивали цены или просто смотрели, были и такие, кто искал конкретный товар, которого у меня не было. Я предлагала взять визитки и связаться со мной, чтоб мы вместе обдумали то, что они хотят, и я бы для них сделала работу. Был очень удивителен для меня один момент. На ярмарке был вернисаж картин, так вот картины 3 или 4 точно купили в тот день, при том что цены на них никак не меньше 5 тыс. рублей, а то и больше. Я лично слышала, что одна из проданных картин стоила 14 тысяч!!! Это к тому что многие мастера, и я в их числе, часто занижаем цены на свои творения.

Из всех кого я пригласила пришли всего 2 девочки. С самого начала ярмарки заглянула в гости Оксана, с ней мы знакомы давно, правда, общаемся редко, и я совсем недавно узнала, что Оксана тоже увлечена скрапом и уже работает в нескольких ДК. Второй девочкой была Лена, она пришла уже ближе к вечеру. С Леной нас связывают личные дружеские отношения, видимся мы с ней редко, чаще созваниваемся, она очень замечательный человек, люблю ее). Лена купила у меня открытку для мамы за 200 рублей, пожелала удачи и ушла. Все. Больше продаж у меня не было. Совсем...

Я не говорила, но на ярмарку я также пригласила своих знакомых ребят, они занимаются видеосъемкой мероприятий. Когда я их звала,  просила их поснимать мой стол для своей презентации и дальнейшего продвижения себя как бренд. Время уже 6 часов вечера, через час заканчивается ярмарка, я позвонила мужу, чтоб приезжал ко мне, будем собираться. И тут в дверях появляются они! Меня как будто ледяной водой окатили, так затрясло и страшно стало, аж жуть. Подошли, поболтали. Ну что, говорят, снимать будем? А мне уже и не хочется ничего, страшно же! Да и устала я, вид будет не але. Но отступать некуда, я попросила помощи, люди пришли, надо это ценить и уважать. 
Сказать, что мне было страшно, - это ничего не сказать! голос дрожал, меня всю трясло, но мы справились. Немного сразу просмотрели, вроде неплохо вышло. Также отсняли большинство моих работ, визитки. Сказали, что сделают ролик, теперь жду). Обязательно выложу его тут для истории.

После съемок мы с мужем собрали все вещи, еще раз поблагодарили организаторов и поехали домой. Лишь дома я осознала, как я устала, как будто весь день мешки таскала! Руки-ноги болели сильно, и это при том, что почти все время я сидела...

Прошло 3 дня, эмоции немного улеглись. Теперь я могу рассказать о выводах, которые я сделала для себя.

1. На все подряд ярмарки ходить не стоит, хотя это тоже опыт. Большое значение имеет место и время проведения мероприятия.

2. Для меня эта ярмарка стала возможностью заявить о себе  как о мастере в своем городе, и я ее использовала по максимуму.

3. Очень большое значение имеет внешний вид мастера, его лицо, улыбка. Также очень важно поблагодарить организаторов за предоставленную возможность и их работу.

4. Я поняла, что совершенно не умею разговаривать с потенциальными клиентами, сама не люблю когда ко мне навязываются, потому и не лезла к людям. И в то же время многие мастера, не первый раз бывавшие на таких мероприятиях, легко заводят беседу с людьми, при этом не навязываясь. Так что нужно прокачать навык общения.

5. Я научилась немного вязать крючком, как бонус).

Самым важным фактом для меня стало, несмотря на мизерные продажи и малое количество посетителей, ощущение, что мне все под силу. Я весь день и вечер улыбалась и была счастлива, что воспользовалась этой возможностью, в душе было такое безмерное ощущение счастья и легкости! А еще я поняла, что выиграла и получила я намного больше, чем могли бы дать мне продажи. Я приобрела действительно настоящих друзей, единомышленников, готовых прийти на выручку в любой момент.

Я благодарю за помощь в подготовке к ярмарке Баринову Олесу, Судареву Ольгу, Чайникову Татьяну, Живихину Веру, Колоскова Сергея , Моисееву Анну, своего мужа, а также всех девочек из проекта "Зажги свою идею" и из моей команда по проекту "Последний герой" "Эмбоссята".
Без вас, дорогие мои, не состоялась бы эта ярмарка! Спасибо вам огромное!!!

Надеюсь, у вас хватило терпения дочитать историю до конца, если будут вопросы и предложения, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу!

14 комментариев:

  1. Таня, спасибо, с удовольствием прочитала, хорошо написано, с анализом. Для первого раза все равно ушла в плюс, пусть не в продажах, но опыт приобрела.
    Надеюсь, захочешь повторить. Всегда буду рада помочь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Твоя помощь оказалась неоценимой!!

      Удалить
  2. Таня, молодец! Пусть "ощущение, что мне все под силу" всегда будет с тобой!

    ОтветитьУдалить
  3. Танюша, молодчинка! Я, надеюсь, это не последняя твоя ярмарка:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо за теплые слова! Сначала мне казалось, что больше я на такую авантюру не соглашусь, но, прошло несколько дней, я все обдумала и решила, что следующей ярмарке быть! Только вот когда теперь...

      Удалить
  4. Танечка, ты просто молодец! Во-первых, отважилась пойти на свою первую ярмарку, а во-вторых, не повесила нос, а извлекла уроки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, спасибо большое!!! Я думаю, ты тоже способна на авантюры!)

      Удалить
  5. Танюша, поздравляю ещё раз!!! Пусть у тебя будут и ярмарки и выставки! Не делай работ дешевле и проще, опуская свою планку, делай то, что нравится тебе, пусть твоё мастерство растёт и радует всех!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка!!! Твоя поддержка для меня бесценна! Я буду стараться расти и развиваться на радость себе и людям))

      Удалить
  6. Прочитала оба поста с удовольствием - Танюша молодец!!!) Мои поздравления с дебютом! Все очень обстоятельно написала, аж мне захотелось побывать там!) Удачи в следующих ярмарках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка! Ну это же хорошо, что захотелось! Значит, я тебе вдохновила, и теперь черед за тобой)) Спасибо тебе за то, что читаешь меня))) Для меня большей похвалы и не надо)

      Удалить
  7. Поздравляю с дебютом! Пусть это станет только началом бОльших побед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за приятные слова! Я буду идти вперед!)))

      Удалить