среда, 30 марта 2016 г.

Учимся фотографировать - урок 1 и угадайки

Привет, мои хорошие! Я недавно писала уже о том, что учусь сейчас фотографированию. Алия у себя в блоге начала годовой проект, посвященный фотографии. И вот мой отчет по 1 заданию.


У меня фотоаппарат Nikon D5200, объектив 18-54mm f/3.6-5.7.
1 урок посвящен диафрагме. Режим - приоритет диафрагмы. На фото открытка, созданная для дочери на день рождения. Фотографировала утром в солнечный день, рядом с окном, но окно западное, так что прямых солнечных лучей не было. Фотографировала при разном зуме, я что-то только видео просмотрела, а рекомендации не прочла((. Автоспуск я устанавливала на 2 сек., но при увеличении диафрагмы выдержка увеличивается автоматически. Работала со штативом, но мне еще учиться и учиться, чтоб получить желаемый результат. Итак, фото:

f=22, зум не использован

f=11

f=4.8


Про белый фон я что-то тоже не прочла, поэтому на нем фотографировала(( Если что, готова переделать урок.

f=4


f=6.3, фото здесь обрезала, чтоб не было видно краев, или не надо было так делать?..

f=11


f=14

f=18
f=20

f=25


f=29

f=36


В фотоаппарате максимальное число диафрагмы равно 22, все, что выше - это с использованием зума. Могу перефотографировать с максимально выдвинутым зумом (можно так говорить-то?))). В ходе выполнения задания возникло пара вопросов:

1. И самый главный, как работать со штативом так, чтоб можно было сверху ровно отснять объект? Чтобы не было видно, что он снизу сфотографирован, а именно сверху прямо, как если бы мы смотрели на объект сверху. Надеюсь, я понятно объяснила... Мне во время съемки приходилось одну из ножек штатива выдвигать больше, чтоб фотоаппарат как бы нависал на объектом, таким образом снимая более-менее прямо, НО во время съемки нужно тогда держать штатив, чтоб он элементарно на завалился с фотиком, при этом делать это нужно практически не дыша, чтоб снимок не вышел смазанным. Объясните мне, что я не так делаю, и как это можно исправить.

2. Снимать можно только в солнечную погоду или без разницы? Потому как солнышко не всегда удается поймать. Как правильнее? Хотелось бы, конечно, получать хорошие снимки вне зависимости от погодных условий и времени суток.

Об этом на сегодня все. Скоро буду делать второй урок. 

Единственное, у меня еще одно дополнение, только это уже в совсем другую тему)). Про угадайки)))

В блоге Атмосфера вышла интересная игра-угадайка. Суть в том, что 3 девочки из дизайн-команды беременны, и необходимо угадать, кто эти красавицы будущие мамочки!!! Вот это счастье!! И я так хочу))) но пока низзяя! А им можно) И я от всей души их поздравляю!!! Желаю здоровья, счастья, любви и бесконечного спокойствия)


И я так думаю, что эти счастливицы - это:
Нур

Вот и все новости на сегодня, хотя нет не все, скоро приду с одной интересной работой, так что до встречи!)

5 комментариев:

  1. Какой интересный пост) С удовольствием буду следить за проектом, советов не дам, к сожалению)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Свет. Посмотри, у Алии видео, и сама попробуй сделать задания, очень интересно. Причем она дает советы фотографирующим и на мыльницы, и, что важно, в этом проекте есть обратная связь)

      Удалить
  2. Открытка очень красивая! Не видела этих конкретно фотографий в вк. Мне было бы удобнее конечно там, я тогда сразу захожу и все просматриваю и пишу комментраии и ответы, если есть вопросы.
    Штатив должен стоять устойчиво, даже когда мы снимаем сверху. Можно наклонить камеру вниз полностью, расставив ножки штатива широко намколько возможно. Еще и от штатива зависит, на некоторых можно центральную ножку, на которой сама платформа для фотоаппарата прикрепить "вверх ногами", тоже получается удобно.
    Только для нашего задания такие снимки не подходят, поскольку все в одной плоскости и все будет резко. Наша задача была в том, чтобы попробовать разную глубину резкозти, научиться "делать" красивое размытие, акцентируя внимание на чем-то определенном. В следующий раз, просто обязательно и посты читайте и видео смотрите. Я делаю и видео и пост - они дополняют друг друга, а еще иногда между ними есть посты, где я еще раз на конкретных примерах что-то дополнительно объясняю :) В этом задании нам надо бы обязательно и передний и задний план и что-то между ними.
    Снимать можно в любую погоду, более того, прямых солнечных лучей лучше избегать! Они нам чаще всего только помешают. Свет у вас был выбран хорошо, я бы только , если есть возможность больше повернула открытку в сторону окна.
    Очень рада, что вы к нам присоединились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алия, спасибо большое за развернутый ответ! Ко мне можно на ты)) Я тогда переделаю задание все выложу в вк.

      Удалить
    2. Переделывать не обязательно, можно что-то другое сфотографировать)))

      Удалить